Главная | Регистрация | Вход |





 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск  ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: mayami  
Развитие малыша по месяцам
musechkaДата: Ср, 09-05-27, 14:29 | Сообщение # 1
Болтушка
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Offline
Первый месяц

У новорожденного ребенка движения в большинстве своем являются некоординированными. Ручки у него согнуты в локтевых суставах, ножки - в коленях, кулачки сжаты. Это проявления физиологического гипертонуса (повышенного тонуса) мышц-сгибателей. Гипертонус исчезает к 3-4 месяцу жизни малыша. Внимательно наблюдайте за движениями ребенка, так как в этот возрастной период он фактически ими общается. О погрешностях в уходе дитя способно сообщить лишь плачем и усиленной двигательной активностью. Доказано, что, ощущая боль, грудной ребенок отводит большой палец на руках и, наоборот, сгибает пальцы ног. При вздутии живота он чрезмерно двигает ножками. О появлении неприятных ощущений в ухе свидетельствует то, что ребенок активно крутит головкой. Научитесь "читать" язык движений своего малыша - и вы ему очень поможете.

Но новорожденный ребенок обладает и определенными скоординированными образцами поведения, так называемыми рефлексами, которые управляются нижними центрами головного мозга. Соответствующая стимуляция автоматически вызывает эти рефлекторные реакции, например, ребенок автоматически реагирует на яркий свет и громкий шум. Если погладить щечку новорожденного, он повернет ротик в сторону коснувшегося его предмета, будь то палец или, как было запланировано природой, сосок материнской груди. Это происходит автоматически и служит для того, чтобы помочь ребенку найти источник питания до того, как он научится добывать пищу. Рефлекс запускается, если что-нибудь коснется губ, внутренней поверхности ротовой полости или мягкого неба.

У ребенка имеются и другие довольно хорошо известные рефлексы. Если ребенок напуган громким криком, или внезапным шумом, или же внезапным изменением положения тела, начинается характерное движение ручками и ножками. Сначала они разводятся, затем поднимаются вверх и соединяются. Ладони раскрываются, а затем крепко сжимаются в кулаки, словно ребенок пытается ухватиться за что-то, чтобы не упасть; и ножки выполняют примерно ту же последовательность движений. Помимо этого голова ребенка прогибается вниз и вперед. Этот рефлекс известен как «реакция на испуг», или рефлекс Моро по фамилии невролога, который первым описал его.

Следующий рефлекс - хватательный. Если нажать пальцем на ладонь ребенка или на возвышение подошвы стопы, пальцы кисти и стопы согнутся, словно пытаясь схватить давящий предмет. Зачастую захват рук настолько сильный, что ребенка можно поднять из кроватки. Если погладить подошву стопы, стопа поднимется, пальцы стопы разойдутся веером, а большой палец поднимется. Это рефлекс Бабинского, также в честь врача, который первым описал его.

Помимо этих рефлексов, большинство из которых исчезает по истечении трех месяцев, по мере того как ребенок растет, у него появляется все больше и больше произвольных движений, имеются и те, которые остаются и выполняют жизненно важные функции. Дыхательный рефлекс включается через несколько секунд после рождения; ребенок моргает или закрывает глаза, если свет слишком яркий; реагирует на запахи и отдергивает руку, почувствовав боль. Ребенок так же рефлекторно испытывает чувство голода и потребность мочеиспускания и дефекации, и все три эти рефлекса со временем становятся все более и более произвольными.

Добавлено (27.05.2009, 14:24)
---------------------------------------------
Второй месяц

Рефлексы новорожденного постепенно исчезают, на смену им появляются приобретенные условные рефлексы, связанные с вскармливанием и микроокружением. Движения малыша становятся более координированными, но вам они кажутся все еще бесцельными. Это не так! Природа просто тренирует мышцы всего тела для выполнения в будущем целенаправленных действий.

В положении ребенка заметна тенденция к согнутому состоянию ручек и ножек. Но с каждым днем чаще, хотя и кратковременно, малыш вытягивается, выпрямив ножки и раскинув ручки. Сжатие кулачков постепенно слабеет, и до конца второго месяца ладонь становится полностью открытой.

Головка грудного ребенка такая же "тяжелая", т.е. удержать ее в положении туловища на животе ребенок еще не умеет, но шейные мышцы уже частично контролируются, и кратковременно все-таки удается удерживать головку. До конца второго месяца жизни малыш должен до 15-20 секунд своими силами удерживать головку. В этом ему можно помочь: перед каждым кормлением, начиная с рождения, выкладывайте грудного ребенка на животик, сперва на несколько минут, а со временем - на 10-15 минут. Тренируйте малыша!

Большинство детей этого периода получают чрезвычайное наслаждение от купания. А для вас настало время, когда прежде чем купать малыша, надо или надеть водонепроницаемую одежду, или быть готовой принести в жертву сухость своей одежды. Зато вы увидите, как малыш с радостью плескается, бьется ножками или же просто перед вашим лицом плескает ладошкой по воде, создавая настоящее море брызг. И это только начало!

В этом возрасте возникает первая опасность - падение ребенка! Новая рефлекторная двигательная активность в один прекрасный момент может стать причиной травмы.

И не возражайте: "Мой малыш еще не способен передвигаться!" Так как чаще именно у таких родителей случаются проблемы.

Однако если это уже произошло, не утомляйте себя чувством вины. Падение бывает, пусть один раз в жизни, с каждым малышом. Но обязательно покажите ребенка педиатру, во избежание опасных осложнений. И не позднее, чем через сутки.

Добавлено (27.05.2009, 14:25)
---------------------------------------------
Третий месяц

Движения руками становятся более координированными, и все, что в них попадает, сразу отправляется на "тестирование" в ротик. Большинство родителей шумно реагируют на такие вкусовые испытания и решают убрать все грязные предметы из окружения ребенка. С одной стороны, они правы. Иногда загрязненные, а особенно остроугольные предметы становятся опасными для малыша. Но помните, ни один из нас не создан для жизни в стерильном мире! Тело грудного ребенка, его внутренняя среда должны адаптироваться к окружающим микроорганизмам.

Есть смысл начать подготовку вашего дома к проявлениям активного изучения окружающей среды малышом с девизом: "Что это такое?". Даже, находясь у вас на руках, он хочет потрогать или попробовать на вкус фарфоровую вазу, которую вам подарила свекровь, или дорогой вашему сердцу флакончик духов. У всех родителей в мире двоякие взгляды на это. Одни считают целесообразным оставить все как есть, мотивируя, что их чадо с "пеленок" должно усвоить, что "можно", а что "нет". Другие советуют все драгоценности и реликвии спрятать до "лучших" времен, чтобы ребенок не знал (пока что) словосочетание "нельзя".

По нашему мнению, нужно избрать что-то среднее. Запланируйте осуществить временную перестановку тех предметов, которые могут быть испорчены "чрезмерным" любопытством малыша, и, зная вкусы ребенка, предложите что-нибудь другое. И все же, ваше "нет" рано или поздно придется применить.

Добавлено (27.05.2009, 14:26)
---------------------------------------------
Четвертый месяц

Под конец четвертого месяца малыш уже уверенно манипулирует своей головкой. Он продолжительное время удерживает ее, лежа на животе. А в положении на спине легко поднимает голову, дотрагиваясь, подбородком к груди, чтобы "тщательнее" рассмотреть свои ступни. Кроме этого, малыш с готовностью крутит головкой во все стороны, следя за окружающим.

Если в прошлом месяце не было удачных попыток перевернуться со спины на живот или наоборот, то в течение этого месяца малыш способен научиться выполнять это упражнение. Причем, лежа на животе, ребенок уже способен опираться на предплечье обеих рук и делает попытку переложить удержание своей грудной клетки и головы на одну руку, с целью освободить другую для того, чтобы что-нибудь ухватить.

Руки остаются объектом пристального внимания. Грудной ребенок сводит ручки к средней линии, следит за ними целенаправленным, координированным взглядом. Пальцы рук не сжаты. Совершенствуется координация движений рук. Ребенок захватывает игрушку, крепко держит ее, водит вместе с рукой. Потом случайно может невольно упустить. Когда игрушка в руке, малыш следит за ее движениями глазами и проявляет удовлетворение, улыбаясь своей удаче. Как и раньше, собственные кулачки, пальчики или погремушка обязательно "дегустируются" на вкус.

В этот период любимым упражнением малыша становятся активные движения ножками - "велосипед". Колени еще согнуты в состоянии покоя, но время от времени ребенок их разгибает. Занимаясь гимнастикой, можете заметить довольно хорошую подвижность ножек во всех суставах.

Если же малыша поставить вертикально с опорой для ступней, он также может сгибать и разгибать ножки, будто бы приплясывая. Большинство малышей очень любят такие занятия, особенно под ваше пение или музыку.

Бывает, что ребенок на четвертом месяце жизни проявляет попытки к плаванию в положении на животе. Эти движения похожи на рудиментарные (т.е. те, что исчезают) привычки плавания в животе матери. Однако это не так. Взгляните внимательнее, как малыш сопит, закашливается, стонет, недовольно бормочет и даже кричит от неудачных стараний. Это попытки ползать! Как жаль, что в нас, взрослых, не хватает такой решительности и настойчивости в достижении определенной цели!

Наверное, большинство из вас старались в этом возрасте посадить малыша. С вашей поддержкой это возможно. И сколько удовлетворения в глазах малыша! Заметьте, что головка при этом поддерживается в вертикальном положении самостоятельно!

Ни в одном случае не следует оставлять ребенка в положении сидя на продолжительное время (взгляните, как при этом выгибается горбом спинка!). Вы рискуете утомить малыша или привести к деформации позвоночника. Еще не время сидеть! Применяйте этот элемент как часть гимнастического комплекса. Подтяните ребенка за ручки, в положение сидя, потом медленно опустите.

Часто при движениях ручек и ножек в суставах (коленных и локтевых) можно услышать потрескивание. Нет оснований, чтобы волноваться. Через месяц или два, когда мышцы туловища, рук и ног окрепнут (с вашей помощью во время занятий гимнастикой и массажем), эти явления исчезнут. Причина появления потрескиваний это функциональная незрелость суставного аппарата, в состав которого входят кости, сухожилья, хрящи и мышцы.

Добавлено (27.05.2009, 14:26)
---------------------------------------------
Пятый месяц

В этом возрастном периоде у малыша появляется довольно выраженная гибкость всех частей тела. Однажды вы зайдете в комнату и застанете свое чадо за упражнением "аэроплан". Лежа на животе, малыш подтягивает вверх головку, выравнивает и разводит в стороны ручки и поднимает вверх ножки. Спинка у него при этом напрягается и становится прямой или немножко выгнутой в середину. Если вы увидели такую картину, знайте: малыш тренируется самостоятельно. Это прекрасное упражнение, которое укрепляет мышцы спины и шеи. Обычным явлением для вас должно стать и то, что ваш пятимесячный малыш охотно и запросто доносит ко рту пальчики своих ног. Это так интересно для него! И так легко выполнить! Жаль только, что нам, взрослым, это не по силам.

Лежа на спине, малыш самостоятельно выполняет еще одно упражнение - "мостик". Упираясь головкой и ступнями ног в опору, он поднимает таз и туловище, будто бы выгибаясь в дугу. Не волнуйтесь, ведь это также своеобразная гимнастика.

Удачнее получаются переворачивания со спины на живот и наоборот. Поэтому, одевая ребенка, который лежит на столе или диване, старайтесь расположить его перпендикулярно к краю, чтобы он не упал, когда вы отвернетесь, например, чтобы взять одежду. Именно в этом возрасте малыши начинают получать травмы от ударов во время падения.

Передвижение по поверхности (стол, кроватка, манеж, диван) становится боле доскональным. Это также надо учитывать и не оставлять ребенка самого в потенциально опасном относительно падения месте. Взгляните, как ваш сын или дочь настойчиво одолевает сантиметр за сантиметром, манипулируя ручками, коленями, ступнями. И движения получаются значительно лучше, чем месяц назад.

Если предложить малышу яркую игрушку, он с готовностью ее хватает всеми пальцами и крепко удерживает. Если это погремушка, то ее тарахтение вызовет большой интерес. Малыш, знакомясь с полученной от вас игрушкой, внимательно рассматривает ее, а со временем обязательно отправляет - в рот. Не мешайте этому (конечно, если игрушка не имеет острых углов или сторон и токсического крашенного покрытия)! Таким образом, происходит процесс познания окружающего мира. Любимое занятие для пятимесячного малыша это сосание, временами даже одеяла, которым вы так старательно стараетесь его укрыть.

И вообще, жизнь ребенка становится очень насыщенной. Большинство активного времени (периода, когда малыш не спит) посвящается становлению двигательных привычек, "разговорам", конечно на "своем" языке, восприятию окружающих звуков и исследованию всего, что попадается на глаза, слух, или под руку. Уже в 7 часов утра (или даже раньше) малыш готов заняться каким-то делом, в отличие от вас! Вам же совсем, наверное, не хочется играться так рано! Так вот, лучше с вечера положите в кроватку, где спит малыш, одну - две яркие игрушки. Тогда вы сможете немножко дольше поспать утром и, проснувшись, застанете своего малыша играющим.

Добавлено (27.05.2009, 14:27)
---------------------------------------------
Шестой месяц

На шестом месяце ребенку еще тяжело ползать классически, на коленях и вытянутых руках. Но некоторые малыши могут ползать и этим способом. Хотя поначалу всегда выходит только - "ползание задом", как у раков. Есть дети, которым удается передвигаться уникальным, своим способом - "колобком". Они попросту перекатываются со спины на живот, потом снова на спину через другую сторону - и так через всю комнату. Это становится любимым видом спорта. Не вмешивайтесь! Может, перед вами будущий гимнаст или гимнастка! Кроме того, это же своего рода прекрасный массаж.

В конце шестого месяца большинство малышей способны полноценно сидеть. "Полноценно" - означает сидение с ровной спиной и без прогибания туловища вперед или в стороны. Не старайтесь, прочитав это, своими руками выравнивать спинку ребенка. Если она остается круглой, значит, сидеть самостоятельно для малыша еще не время. Не волнуйтесь. Допускается, что привычка сидеть может формироваться до 6,5-7 месяцев. Если же и в этом возрасте спинка малыша остается округлой, посоветуйтесь с педиатром. Причиной может быть снижение тонуса мышц спины, например, в связи с рахитом, или же заболеванием нервной системы. При отставании ребенка в психомоторном развитии с рождения, привычка сидеть также появится позже.

Иногда малыши на шестом месяце проявляют желание "ходить". Конечно, с вашей поддержкой. О таком достижении с гордостью сообщают счастливые родители. Но это еще не полноценная походка. Взгляните, как выгибаются в коленках ножки, ступня также выворачивается наружу, что есть неправильным в формировании будущей привычки ходьбы. Больше того, иногда такое "хождение" может исказить или задержать ее появление. Дело в том, что мышцы голеней, бедер и тазового пояса еще не настолько полноценные, чтобы обеспечить правильную технику походки. А вот прыганье и "пританцовывание", к которым также может проявлять желание ваш малыш, не только улучшат его расположение духа, а и будут тренировать нужные для походки группы мышц. Поэтому обязательно включите такой элемент в комплекс гимнастики малыша.

А еще лучше, воспользуйтесь "ходунками".

Учитывая, что малыш может частично передвигаться, то ли ползая, или с помощью "ходунков", не забывайте о безопасности. Защитите все опасные комнаты "предупредительными воротами", которые есть в продаже, или же просто сделайте какое-нибудь временное препятствие. Особого внимания заслуживают ступеньки. Помните, что они очень привлекают внимание малыша.

Поскольку малыш уже может передвигаться в "ходунках", расположите безопасно все дорогие, острые, стеклянные, мелкие предметы. И, конечно, лекарства. Как досадно, что уже в этом возрасте чрезмерное любопытство иногда приводит к тяжелым медикаментозным отравлениям, химическим ожогам.

Добавлено (27.05.2009, 14:28)
---------------------------------------------
Седьмой месяц

На протяжении седьмого месяца ребенок становится более подвижным. Совершенствуется умение сидеть. Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками. При попытке высвободить свои "опоры" для того, чтобы схватить что-нибудь интересное, малыш может упасть. Поэтому не следует оставлять его наедине на диване или любом другом возвышении.

Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, если такие попытки были в прошлом месяце. Способов ползания малышей есть очень много. Из них можно составить целое руководство. Но у каждого есть свой путь к освоению мира. Одни дети сперва учатся становиться на коленки и руки и подолгу качаются туда-сюда, другие рискуют сразу переставлять одну руку, за ней - другую, а дальше в том же порядке ноги, некоторые передвигаются "колобком", некоторые - ползают задом. Ползание малыш отработает самостоятельно, так как каким бы ленивым он не был, любопытство берет свое. Ваша же роль - найти то, что вызовет интерес малыша и станет ему стимулом к движению. Следите, чтобы во время таких детских тренировок вокруг не оказалось острых углов, а пол был покрыт мягким покрытием. Бывает так, что малыш, ударившись при падении, надолго оставляет попытки ползать, иногда даже до тех времен, когда сможет просто-напросто сразу подняться на ноги.

Если малыш уже отработал какой-либо метод ползания, то потребуется двойное внимание. Так как объектом его интереса будет все: большая фарфоровая ваза, которая стоит в уголке, гора книжек, которые весят десятки килограмм, гладильная доска, магнитофон, розетки и др. Поэтому еще раз осмотрите свое жилье и предупредите возможные "диверсии" со стороны своего чада. Приобретите заглушки и закройте розетки в квартире, особенно если они располагаются низко. Заберите лишние и опасные для малыша предметы. Вместе с тем раскладывайте игрушки, которые заинтересуют ребенка и заставят передвигаться.

И еще один важный момент. Теперь, когда ваш малыш каждый день становится взрослее, активнее и уже учится ползать, обратите внимание на то, чтобы подгузник обеспечивал ему повышенное поглощение жидкости, комфорт и удобство во время передвижения.

Понаблюдайте, как малыш изучает комнату. Конечно, когда малыш переползет ее вдоль и поперек, он захочет глянуть и на то, что есть за дверью. Но, достигнув порога, - остановится задумавшись. Так как если покинет эту комнату, то потеряет вас из поля зрения. А это для него еще большая проблема - быть без вас. Поэтому, пусть на секунду попав за дверь, малыш сразу возвратится. Любопытство - большая сила, поэтому следующая попытка в освоении мира за дверью будет дольше, а потом - вообще длинной. Но не подвергайте испытанию нервы малыша. Ни в коем случае не исчезайте из комнаты во время таких его "вылазок". Потому что это не смешно. Ребенок будет волноваться, и это закончится прекращением дальнейшего изучения окружающего мира.

Предметом любопытства для малыша будут яркие предметы, которые удобно схватить рукой. Хватание в этом возрасте становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев. Такие движения напоминают работу щипцов или пинцета. Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, а со временем - ртом. Все предметы определяются как хорошие или плохие. Это высказывается звуками одобрения или же наоборот - недовольства.

Добавлено (27.05.2009, 14:29)
---------------------------------------------
Восьмой месяц

Малыш этого возраста способен непрестанно бороздить вдоль и поперек всех комнат, детально изучая разнообразнейшими методами окружающую среду. Все, что можно взять в руки, - передвигается, приоткрывается, встряхивается, испытывается "на зуб", сосется или бросается. И не смейте отвлекать его от этого интереснейшего занятия, так как получите реакцию гнева. Но когда малыш, успокоившись, возвращается к своему делу, настроение молниеносно меняется, и ребенок снова становится веселым.

Вообразите себе, в каком количестве энергии нуждается ваш малыш каждый день. Попробуйте в один день сами имитировать все перемещения и движения ребенка, поползайте вместе с ним. Однозначно, что за 3-4 часа вы упадете от усталости. А малыш, посмотрев на вас, будет продолжать свои занятия в предыдущем темпе вплоть до конца дня. Поэтому никогда не судите по себе: "Он, наверное, уже устал. Мне же так как хочется уже полежать и отдохнуть". Вы - не малыш. И не настаивайте на отдыхе! А вот вам остается только посочувствовать. Так как в конце дня вы станете похожей на зомби. Поэтому обращаемся к папам: уважаемые, не слишком зацикливайтесь на своем бизнесе, если у вас дома восьмимесячный ребенок. Помогите своей жене! От этого, наконец, будет зависеть покой ваш и вашей семьи. Возьмите на себя (хотя бы временно) бытовые проблемы (магазины, уборки, стирка). А в выходные побудьте с малышом. Вы получите удовольствие, начнете уважать работу своей любимой.

Малыши часто любят крутиться возле двери. Для них это еще одно новое открытие: дверь, оказывается, может двигаться, а стены, стол, стул - нет. Помните о том, что открывать дверь нужно очень осторожно, чтобы не поранить малыша. Именно в этом возрасте у детей часто случаются травмы пальцев рук, которые оказываются между дверью и стеной или полом в совсем неподходящий момент. Будьте внимательны, чтобы потом не жалеть.

В этом возрасте малыши, как правило, приобретают большой опыт в скоростном ползании. Попробуйте-ка, став на колени, догнать свое чадо. Без сомнения, вам это не удастся. Во время активного ползания изменяется мышечный аппарат ребенка, а именно, те группы мышц, которые со временем будут нужными для формирования вертикального положения и ходьбы. Для того чтобы полноценно стоять, малышу нужны не только крепкие ноги. Важнейшую роль в этом процессе сыграют мышцы спины. Обратите внимание, каждое новое движение, которое поднимает тело немножко выше от предыдущего уровня, - это тренировка, для того чтобы в будущем устоять на ногах. Сперва это будет поднятая вверх рука, которая старается ухватиться за кресло, дальше - подтягивание всего тела в том же направлении. Изо дня в день такие моменты будут повторяться, но время когда ребенок полноценно встанет на ноги настанет лишь в 9-10 месяцев. Итак, не ускоряйте событий! Всему свое время. Не старайтесь своими силами "ставить" малыша. Помните, никто не любит насилия. Не удивляйтесь тому, что когда вы поставите восьмимесячного малыша возле какой-нибудь опоры, его ножки сразу же превратятся в две мокрых макаронины, которые сгибаются во все стороны и совсем его не держат. Дайте возможность ребенку "дойти" ко всему самому. Сквозь цепочку собственных ошибок и удач малыш найдет свой метод держаться на ногах. Ребенок поначалу должен осознать, что есть предметы среди домашней мебели, за которые можно ухватиться, и они при этом не двигаются, а есть другие, которые почему-то прогибаются или же падают. Это понадобится в будущем. Сначала удастся протянуть одну руку и ухватиться за опору, другая же обязательно нужна для "страховки" на полу. Дальше можно опереться на одну ногу и перенести массу тела на одну половину, со временем - подключить вторую половину тела. И последний момент - отпустить "страховку". На эту цепочку иногда идет два или же три месяца. Вот почему не следует силой вмешиваться в процесс поднятия на ноги.

Ваш ребенок в этом возрасте уже уверенно сидит, тем не менее, самостоятельно усесться из положения лежа ему не удается. Такое положение становится любимым во время игры, но иногда оно еще неустойчиво, и малыш может упасть. Учтите это и обеспечьте какую-нибудь "страховку", если малыш большинство времени будет играться на диване, или же приобретите "манеж". Хотя сразу скажу, что около половины детей не любят играть в манежах. Это ограничивает их активное пространство. Лучше иметь в помещении высокий стул и усаживать у него малыша, зафиксировав специальными ремнями. Можно также усадить ребенка в кресло, и он получит чрезвычайное наслаждение, общаясь с семьей, таким образом.

Захватывание предмета по типу щипцов - между большим и средним пальцами - совершенствуется. Теперь малыш может перекладывать вещь с одной руки в другую, осматривать ее, и даже ползать, одновременно держа в руках какую-нибудь игрушку. Это большое достижение, потому что такие признаки уже отличают человеческое существо от, скажем, человекоподобных обезьян.



 
musechkaДата: Ср, 09-05-27, 14:32 | Сообщение # 2
Болтушка
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Offline
Девятый месяц

Любимым занятием ребенка становятся "круизы" вокруг обеденного стола, кресла или чего-нибудь другого, что можно было бы обползти сотню раз. Не удивляйтесь, вы тоже делаете n-нное количество бесполезных действий, прежде чем поймете, научитесь, остановитесь на правильном варианте. Во время таких путешествий малыш изучает окружающую среду: почему шкаф заканчивается именно за этим поворотом, почему вы периодически появляетесь в одном и том же месте. Все это - новые открытия и захватывающее занятие.

Еще одной любимой игрой становится "Большой-большой!". Малыш с готовностью отвечает на вопрос знакомого человека: "Какой Тимур большой?" поднятием обеих ручек вверх. А как интересно поиграть в прятки, притаившись за краем шторы, креслом или дверью, и прислушаться, когда же кто-то скажет: "Где наш Кирюшечка?", и с хохотом выскочить из места укрытия.

Малыш на девятом месяце хорошо сидит, своими силами может лечь или, наоборот, сесть из положения лежа. Если ему есть за что ухватиться, то поднимается на ножки. Но стоять самостоятельно еще тяжело, и потому, отпустив опору, малыш сразу падает. Иногда вы увидите такую картину: ребенок встал на ноги, крепко держится за стенку манежа и вдруг начинает плакать. В чем дело? Он научился вставать, но не умеет самостоятельно сесть. Если своевременно помочь, то малыш сразу же успокоится и со временем снова начнет игру.



 
musechkaДата: Ср, 09-05-27, 14:34 | Сообщение # 3
Болтушка
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Offline
Десятый месяц

Положение сидя и все маневры, связанные с ним, сейчас очень легко удаются малышу, и он охотно ими пользуется. Из положения лежа ребенок без трудностей переходит в сидячее, потом возвращается к игрушке или человеку, которые больше всего интересуют.

В десятимесячном возрасте малыш любит забираться на разные окружающие предметы. Поэтому бывает, что ребенок восторженно забирается на значительную высоту (ступеньки, стол, подоконник), а потом, увидев, где он оказался, начинает плакать или, еще хуже, может упасть. Проверьте, защищены ли подоконники. Открывайте для проветривания только форточки и ни в коем случае не окно полностью.

Подготовка к первым шагам у каждого своя. Некоторые малыши ползут к мебели, поднимаются и, держась за поверхность, делают несколько шагов, а потом снова возвращаются к привычному способу передвижения - на коленях. Ни одна книга не подскажет вам, как именно должен пойти ваш малыш. Одни дети от ползания "по-пластунски" сразу переходят к ходьбе. Другие проходят полный комплекс подготовки, который включает ползание разными способами, хождение с поддержкой и, лишь со временем, самостоятельные шаги.

Если малыш ползает, то ему очень легко удерживать какой-либо предмет одной рукой, а другой ухватить и сбросить что-то интересное, например, скатерть со стола, на которой вы только что накрыли обед. Будьте предусмотрительными!

Нет более интересной комнаты в вашей квартире, чем туалет. И это понятно: трубы, туалетная бумага и еще, ко всему, громко течет вода, если нажать на определенный выступ. Именно в туалете есть замечательное место, куда можно что-нибудь бросить, поболтать руками, попробовать "на зуб". Так вот, лучше держите эту комнату закрытой или же ходите на экскурсии туда вместе с ребенком.

В один ряд с играми у вашего малыша может попасть и игра с половыми органами. Не поднимайте панику! Это не онанизм! Для малыша они являются обычной частью тела, такой как рука или нога. Не ругайте за такие игры. У малыша может сформироваться установка, что он делает что-то запрещенное. Лучше всего - не обращайте внимания и воспринимайте это как одну из многочисленных игр.

Несколько слов о формировании навыка садиться на горшок. Нет четких рекомендаций, когда именно начинать это делать, но не советую раньше 9-10 месяца. Только в этом возрасте малыш уверенно, без страха самостоятельно сидит. Если вы приблизительно знаете время, когда малыш делает «свои дела», то посадите его на горшок незадолго до этого. Горшок должен быть теплым, удобным. Можно открыть кран, чтобы потекла вода. Положение сидя, ваше поощрение звуками "а-а-а", давление горшка на ягодицы, звук воды стимулируют дефекацию. Только не отвлекайте малыша игрушками или пищей. В случае неудачи, не расстраивайтесь и не ругайте малыша. Если же у него все получилось, - здесь уже вам воля в похвалах! Дайте понять, что малыш сделал лучше всего, и вы очень его за это любите. Помните, ребенок может стать целиком опрятным, только достигнув трехлетнего возраста.

Очень хорошо, если вы можете выделить целую комнату или же ее часть малышу. После окончания игры приучайте его возвращать все игрушки в свою комнату. Пусть их будете складывать вы, но малыш должен наблюдать, что все вещи перемещаются в его комнату. Если же в семье есть еще дети, лучше всего будет, если брат или сестричка будет иметь другой, свой уголок или комнату, так как возможны конфликты, инициируемые старшим ребенком, по поводу захвата его территории.

Любимой игрой остается "Где ты?". Малыш прячет головку за край шторы или просто закрывается ладонью и с наслаждением ждет момента, когда его будут искать.

Помните, каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности развития. Ваш малыш, скажем, знает больше новых слов, по сравнению с соседским, лучше управляется с игрушками, больше имитирует взрослых, но еще не стоит самостоятельно. Успокойтесь, все идет так, как надо. Соседское дитя опередило ваше в стоянии, но не во всем другом. Через месяц-два ситуация, вероятно, изменится. Такова жизнь!



 
musechkaДата: Ср, 09-05-27, 14:34 | Сообщение # 4
Болтушка
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Offline
Одиннадцатый месяц

В этом возрасте малыш может начать самостоятельно ходить. Ведь путешествие вдоль мебели, в конце концов, закончится самостоятельными шагами, без поддержки. Сначала это будет один шаг, впоследствии еще один. При необходимости ребенку удается подниматься на пальчики ног или поднимать одну ножку. Наступило время приобрести своему чаду первую пару обуви! Она не должна быть слишком твердой. Особенно это касается участка подошвы. Мышцы ступни еще не сформированы, поэтому можно не волноваться о появлении плоскостопия. Такой диагноз ставится только в трехлетнем возрасте. Когда малыш начнет ходить уверенно, можно перейти на обувь с плотной подошвой, которая содержит на внутренней срединной части мягкое возвышение - супинатор, который будет предупреждать появление плоскостопия.

Встать из положения сидя, у ребенка уже не вызывает трудностей, достаточно легко происходит и обратное действие. Малыш не боится сесть из положения стоя, предварительно глазами изучив место "приземления".

Охотно преодолеваются высоты стула, стола, подоконник. Спуститься с возвышений на пол помогают юному экспериментатору ноги. Сначала малыш со стула изучает пол и высоту, а впоследствии спускает ножки и начинает "щупать" ими твердую поверхность. Если это не удается, то малыш громкими сигналами зовет вас на помощь!

К сожалению, такие маневры не обходятся без падений. Ведите себя разумно! В любом случае не спешите с успокоениями, воспитывайте стойкость к проявлениям судьбы человека (если, конечно, вы уверены, что серьезного вреда малыш себе не причинил). Просто отвлеките внимание ребенка от неудачи чем-то смешным. Увидите - ответом будет смех!

Ходьба при поддержке или же самостоятельно еще не уверенная. Ребенку нужна ваша помощь. Поддерживайте малыша под мышки или же за ручки. С каждым днем поддержку ослабляйте. Но помните, что без помощи малыш может упасть и больно удариться. Иногда после неудачной попытки ребенок на несколько недель отказывается от попыток хождения. Потому что победил страх! Но не волнуйтесь, время впоследствии смягчит те ощущения, и малыш пойдет. Стимулируйте желание ходить. Обязательно хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Похвалу любят все!

Если вы присмотритесь внимательнее к ножкам вашего ребенка, то увидите, что ступня немного вывернута в средину. Не волнуйтесь, это явление временно. Причиной его является незрелость мышечного аппарата. Впоследствии, до конца первого года жизни, все нормализуется.

Двенадцатый месяц

Каждые трое из пяти малышей на двенадцатом месяце начинают ходить. Но, если ваш ребенок только недавно начал уверенно стоять, то он может пойти позже, даже в полтора года. В более поздние сроки идут дети с паратрофией (избыточной массой тела), которые по темпераменту медленнее, рассудительнее, спокойнее. В целом, не волнуйтесь, если ваш малыш к этому времени не сделал своего первого шага. Впоследствии он наверстает это. Если же малыш до сих пор не стоит или же даже не сидит, тогда обязательно нужно искать причину вместе с врачом.

Поначалу малыш ходит покачиваясь, широко и неуверенно расставляет ножки, периодически садится. Но любопытство и упрямство берут свое, и с каждой новой попыткой ребенок улучшает результаты. Первые шаги, как правило, будут в чем-то болезненными. Не обойдется без падений, "шишек" на голове. Никогда не "распускайте нюни", потому что можете воспитать плаксу, какого мир не видел. Если малыш упал, сделайте вид, что ничего не случилось, и переведите внимание на другую, интересную для малыша тему. Поощряйте попытки ребенка к ходьбе. Но в любом случае не принуждайте! Бывает, что малыш одновременно начинает ходить и говорить. В этом случае он концентрируется на чем-то одном, например, речи, тогда развитие навыка ходьбы будет немножко более медленным.

В этом возрасте ребенок охотно старается самостоятельно употреблять пищу. Поэтому не удивляйтесь, когда блюдо, которое вы предложили, "не идет" вашему чаду. Но стоит ему, играясь, взять в руки ложку, как тарелка становится пустой.

Двигательная активность малыша чрезвычайна, особенно когда он начинает самостоятельно ходить. Ребенок упрямо "бороздит" все комнаты в помещении так, что вам очень сложно за ним успевать. Именно поэтому малыш мало набирает в массе, потому что вся энергия уходит в движение. Поэтому, если есть желание лишиться избыточной массы тела - следуйте примеру своего малыша.



 
DaddyДата: Ср, 09-05-27, 17:49 | Сообщение # 5
Младенец
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Супер статьи, прочитал в захлёб
 
musechkaДата: Ср, 09-05-27, 19:04 | Сообщение # 6
Болтушка
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Offline
Рада,что понравились


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz